ДомаНеСкучно

Уважаемые родители воспитанников отделения дошкольного образования!

Все запреты и ограничения, введенные ранее в рамках режима повышенной готовности (https://vk.cc/aseIkD), продлеваются до 31.05.2020г. Постановление: https://vk.cc/atqRqQ.

Предлагаем вам занятия, в рамках образовательной программы подготовительной к школе группы, которые вы можете провести с ребенком самостоятельно.

Апрель

1 неделя

История книг

1. Расскажите ребенку о книгах, истории их появления.

2.Ребёнок должен знать и использовать такие слова по теме: клинопись, папирус, береста, пергамент, свитки, лесоруб, печатник, переплетчик,библиотека.

3.Прочтите ребенку рассказ А. Баркова и Р. Сурьянинова «Откуда пришла книга».

4.Посмотрите презентацию по теме (в Интернете).

5.Выучите загадку про книгу:

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.

6. Предложите ребенку нарисовать обложку к книге сказок любыми изобразительными средствами.

2 неделя

Загадки космоса

1.Побеседуйте с ребенком о космосе. Уточните его представления о солнечной системе, о названии планет, их расположении, о Луне, звездах, смене времени суток.

2.Рассмотрите глобус, карту звездного неба.

3.Проведите эксперимент «Почему Луна не падает на Землю?»

Один конец верёвки привязать к кольцу, а другой зажать в руке. Кольцо – это луна, а ребёнок – земля. Попросить ребёнка раскрутить кольцо за верёвку. Кольцу не даёт улететь верёвка. Верёвка – это сила земного притяжения. Как только луна перестанет вращаться, так сразу сила земного притяжения её приземлит, притянет к земле.

4.Поиграйте в дидактическую игру «Каким должен быть космонавт?»

Космонавт  должен  быть смелым, сильным, храбрым, решительным,  умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

5. Лепка «В далеком космосе»

3 неделя

Животные жарких континентов

1.Побеседовать с детьми и уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки;

2.Посмотреть в сети Интернет видеоролики о животном мире Африки, Австралии, Южной Америки. Показать на карте или глобусе эти континенты.

3.Предложить ребенку отгадать загадки о животных жарких континентов и нарисовать отгадку на любую из них:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

 *  *  *

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

   *  *  *

       Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

  *  *  *

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше. (слон)

4 неделя

Опасные ситуации. Электроприборы

1.Рассмотрите с ребенком электроприборы, которые есть в вашем доме. Побеседуйте об их функциях и значении в жизни человека.

2.Расскажите ребенку о правилах безопасного поведения с электробытовыми приборами.

3.Поиграйте в игру «Можно-Нельзя»:

Называйте действия с электроприборами.

Ребенок  хлопает в ладоши, если можно, и топает – если нельзя.

4.Просмотрите презентацию по теме.

5. Рисование «Лампа с абажуром»

5 неделя


Детям об огне и пожаре

1.Поговорите с детьми о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара.

2.Расскажите детям о профессии «Пожарный»

3.Выучите стихотворение:

«Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Знай каждый гражданин

Этот номер 101.

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда!»

4.Покажите ребенку, как пользоваться мобильным телефоном для вызова пожарных.

5. Изобразить пожарную машину любыми способами: рисование, лепка, аппликация, Лего-конструирование.

Почитай-ка!

1.Прочитать рассказы В.Осеевой «Сторож», «Печенье», «Какой день?»

2.Выучить стихи: П.Соловьев «Подснежник», Я.Аким «Апрель»



Май
2 неделя

Праздник Победы

1.Расскажите ребенку о Дне Победы и его значении для нашей страны.

2.Рассмотрите с ребенком фотографии родственников – фронтовиков, тружеников тыла. Расскажите о них.

3.Выучите стихотворение на тему «День Победы» на ваш выбор.

4. Рисование «Вечный огонь» или аппликация «Праздничный салют»

3 неделя

Лекарственные растения

1.Расскажите ребенку о лекарственных растениях и их значении для людей и животных.

2.На прогулке найдите и рассмотрите с ребенком лекарственные растения, растущие в нашем регионе (мать-и-мачеха, подорожник, шиповник др.). Обратите внимание ребенка на строение растений, уточните, какие части растения они знают (корень, стебель, листья, цветы).

3.Поиграйте с ребенком в исследовательскую игру «Мы – фармацевты»

4.Из аптечных наборов трав, сушеных ягод и плодов сделайте лечебный сбор (грудной, витаминный, успокоительный) и отвар и него.

5.Выучите с ребенком стихотворение «Одуванчик» и изобразите его, используя прием пластилинографии:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

4 неделя

В мире рукотворных вещей. История создания.

1.Рассмотрите с детьми различные предметы в квартире (посуда, игрушки, одежда, инструменты и т.д). Обратите внимание из каких материалов изготовлены различные предметы.

2.Расскажите детям о том, как появились и совершенствовались в процессе развития человечества различные предметы.

3.Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая?»:

— посуда из фарфора какая? – фарфоровая

— платье из хлопка какое? – хлопковое и т.д.

4.Сделайте с ребенком аппликацию из шерстяных ниток.

5. Рисование «Друг детства» — изобразить любимую мягкую игрушку любым

5 неделя

К школе готов!

1.Побеседуйте с детьми о школе. Расспросите ребенка о его представлении о предстоящих переменах в жизни, и отношении к этому событию.

2.Поиграйте в игру «Догадайся и ответь»:

Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

Как в школе называют детей? (ученики)

Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

Перерыв между уроками называется? (перемена)

Прозвенел звонок, начинается…(урок)

Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

3.Поиграйте в игру «Собери портфель»:

Ребенок должен выбрать из предложенных вещей только те, что нужно взять с собой в школу.

4. Попросите ребенка нарисовать картинку на тему школы по собственному замыслу.

Почитай-ка!

1.Прочитать рассказ Е.Благининой «Чудесные часы»

2.Выучить стихотворение: Е.Благининой «Шинель»


Итоговое занятие по Петербурговедению

Игровое оffline-занятие

для детей подготовительной группы и их родителей на тему:

«Клуб знатоков Санкт-Петербурга»

 

Цель: создание условий для позитивного включения родителей в воспитательно-образовательный процесс по изучению истории Санкт-Петербурга.

Задачи:

  1. Познакомить родителейс некоторыми способами работы с детьми по изучению материала по теме занятия;
  2. Содействовать желанию взрослых и детейвзаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров, привлекая к совместномувыполнению творческих заданий;
  3. Развивать у детей логическое мышление, речь, внимание, память, любознательность;
  4. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми.
  5. Воспитывать любовь к Санкт-Петербургу, интерес к изучению его истории и архитектуры.

Демонстрационный материал: видео со вступлением, карточки с заданиями и количеством баллов, медали команды победителя.

 

Ход занятия:

Открыть видео-файл 01 СПб:

Дорогие друзья. Конечно, же все знают, в каком замечательном большом городе мы живем, какая у него богатая история. Как называется наш город? Наш город поделен на множество частей. Это разные районы нашего города. Всего их 18. Давайте сосчитаем их вместе. Сначала откроем карту Санкт-Петербурга. Видите, какой он большой. Чтобы все улицы влезли на карту, их пришлось рисовать совсем маленькими. По очереди все районы будут вспыхивать красными огоньками, а потом показывать свои главные достопримечательности, которые есть в каждом районе. Приготовились считать? Тогда волшебные слова: «Раз-два-три, экран карту покажи». У кого получилось 18, тот молодец, очень внимательный, а кто запомнил достопримечательности районов, тот совсем молодец, потому что эти знания нам, открою вам секрет, очень пригодятся вам в будущем.

Дело все в том, что нас ждет впереди настоящее приключение.

В одной известной телепередаче, которая называется «Что, Где, Когда?» услышали про то, что в нашем детском саду есть очень умные ребята, у которых есть очень умные родители, которые знают и любят Санкт-Петербург, и решили пригласить нас поучаствовать в этой игре, а для этого послали мудрую сову, которая является символом этой игры со специальными заданиями от телезрителей.

 

Карточка 1

Вопрос от соловья.

Мы, соловьи, как вы знаете обладаем отличным слухом и голосом и являемся знатоками музыки. В начале видео-фильма о Санкт-Петербурге звучала музыка. Эта музыка является гимном, поэтому ее нужно слушать стоя.

  1. Вспомните, как она называется (5 баллов)
  2. Назовите фамилию композитора, ее написавшего (5 баллов)

 

Карточка 2

Вопрос от сороки.

Мы сороки, всегда разносим новости на хвосте. Более 300 лет назад наши дальние прабабушки услышали новость, что один русский император собирается основать город на болотах возле Финского залива.

  1. Как звали этого русского императора? (5 баллов).
  2. Варианты ответов:

Петр I

Владимир Путин

Святой Апостол Петр

 

Карточка 3

Вопрос от неизвестного животного:

Когда император Петр I впервые высадился на этот остров, один из наших сородичей, которыми был полон остров, прыгнул ему на сапог, и в честь сородича нашего остров так и назвали.

  1. Как называется остров? (5 баллов)
  2. Крепость, возведенная на этом острове, была первой постройкой в Санкт-Петербурге. Как она называется? (5 баллов)
  3. Отгадай загадку и узнаешь, кто задал вопрос.

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый. (2 балла)

 

Карточка 4

К нам прилетел гость из далекой Африки на экскурсию. У него есть карта туриста, но ему тяжело в ней разобраться.

  1. Гость изображен на карточке. Назовите его. (1 балл)
  2. Он хочет посетить все районы нашего города и просит сказать сколько их всего? (5 баллов)

Тренировка для глаз.

  1. Попугай хочет, чтобы мы провели ему экскурсию из своего окна. Для этого нужно подойти к окну и, рассмотрев все внимательно, рассказать, что находится близко, что далеко, что справа, что слева. (5 баллов)

 

Карточка 5.

 

Вопрос от кошки:

Раньше наши пра-прабабушки жили во дворцах, теперь в современных домах.

  1. Чем отличается дворец от современного дома. Назови как можно больше отличий. (по 1 баллу за отличие)

 

Карточка 7.

 

Вопрос от радуги:

Некоторые мосты Санкт-Петербурга носят названия моих цветов.

  1. Назовите эти мосты? (по 5 баллов за каждый мост)
  2. Берега какой реки они соединяют? (5 баллов)
  3. Как называется главная река нашего города (5 баллов)

 

Физминутка

Наш город очень большой, и чтобы попасть из одного его конца в другой, нужно воспользоваться транспортом.

Сначала поедем на автобусе. Возьмемся за руль и начнем движение по комнате, не забывая перед поворотом сбрасывать скорость.

Потом пересядем на метро, выполним команду «Осторожно, двери закрываются», превратимся в вагоны электрички и поедем.

Не забудем прокатиться на катере по рекам и каналам нашего города. Превратимся в катер, и, покачиваясь на волнах, продолжим путь.

А, напоследок, пролетим над нашим городом на самолете.

 

Карточка 8.

 

Вопрос от Лисы Алисы. Она зашифровала слово и просит его угадать по подсказкам. Если знатоки угадают по первой подсказке, заработают больше всего баллов. Если по последней – меньше всего.

В Санкт-Петербурге он бывает:

  1. Вантовый (10 баллов)
  2. Дворцовый (7 баллов)
  3. Аничков (5 баллов)
  4. Синий (3 балла)
  5. Он соединяет два берега реки (1 балл)

 

Задание на дополнительные баллы: Вспомнить достопримечательности разных районов, которые открывались на карте, когда вы смотрели видео-фильм. По 5 баллов за каждую названную достопримечательность.

 

Карточка 9, с ответами от совы:

 

      Карточка 1

Вопрос 1: «Гимн Великому городу»

Вопрос 2: Фамилия композитора Глиэр

Карточка 2: Петр I

Карточка 3:

Вопрос 1: Заячий остров,

Вопрос 2: Петропавловская крепость.

Загадка: Заяц

Карточка 4:

Вопрос 1: Попугай

Вопрос 2: 18 районов

Карточка 7:

Вопрос 1: Желтый, Синий, Красный, Зелёный,

Вопрос 2: река Мойка,

Вопрос 3: река Нева

Карточка 8: мост

Задание на дополнительные баллы:

  1. Адмиралтейский район – Адмиралтейство.
  2. Василеостровский район – Стрелка Васильевского острова
  3. Выборгский район – Среднее Суздальское озеро.
  4. Калининский район – Финляндский вокзал.
  5. Кировский район – Нарвские триумфальные ворота
  6. Колпинский район – Скульптурная композиция в бывшем районе Простоквашино, посвященная героям мультфильма.
  7. Красногвардейский район – усадьба Жерновка
  8. Красносельский район – Троицкая церковь
  9. Кронштадтский район – Форт Император Александр I (Чумной)
  10. Курортный район – «Пенаты» Музей-усадьба И. Репина
  11. Московский район – «Генеральский дом со шпилем»
  12. Невский район – Вантовый мост
  13. Петроградский район – Театр «Русская антреприза» им. Миронова
  14. Петродворцовый район – фонтан «Самсон»
  15. Приморский район – «Лахта-центр»
  16. Пушкинский район – Екатерининский дворец
  17. Фрунзенский район – Памятник воинам – интернационалистам,
  18. Центральный район – Дворцовая площадь.

 

Подсчет баллов и награждение. Если победили знатоки – распечатывают медали с первым местом, если у телезрителей больше баллов – со вторым местом.

 

В конце можно всем вместе создать коллективную работу: нарисовать свой дом будущего, вырезать, сделать на листе аппликацию застройки нового 19-го района.